Сравнение индийских и персидских практик с булавами

Зорхана, что означает «дом силы», - именно тот аспект, в котором практиковалась Пахлавани (что в переводе означает «герой»), или боевые искусства древней Персии. И хотя их основателями были Зороастрийцы, они переплелись с другими практиками, и в результате получился «уникальный институт, сочетающий в себе духовное богатство суфизма, традиционные ритуалы культа Митры и героизм иранского национализма». Тем не менее, двери Зорханы до сих пор остаются закрытыми для посторонних.

Исторически не существует какого-то определенного события, которое принято считать началом традиции единоборств, выделившего Вареше Пахлавани от Зорханы и принесшего их на территорию Индо-Пакистана, чтобы слиться с индийской хатха-йогой. Тем не менее, существует две теории, и вероятно, что они обе верны.

      Торговля: либо торговцы из Индии привезли свои экзотические товары в древнюю Персию, и узнали о Зорхане, либо Персидские торговцы привезли свои ценные артефакты (и теперь запрещается вывозить их из страны) в древнюю Индию.

      Реслинг: один из местных стилей борьбы реслинга, зародившегося в Северной Индии, носит название Кушти, что также является названием священного пояса, который носили Зороастрийцы. Один из персидских стилей реслинга называется Кошти.

Доминирующий стиль индийского реслинга называется Пехльвани, на санскрите это звучит как Пахлавани, что буквально означает "Парфянское царство".

Считается, что моголы привезли персидский реслинг из Южной Азии примерно в 5 веке до н.э. Пехльвани – это на самом деле переплетение Пахлавани и изначального стиля Индийского реслинга, который опережает персидский реслинг на несколько сотен лет, и называется Малла-Юдха.

Существуют культурные различия между Пахлавани и Пехльвани, которые стали результатом смешения с хатха-йогой – гимнастикой древней Индии, имевшей место примерно в 10-11 вв н.э. Культурные течения и взгляды смешивались на протяжение нескольких веков перед тем как появилась Пахлавани.

Пахлавани

Считается, что Пахлавани – это боевые искусства, развивающие силу, которая понадобится в случае вторжения врага. 

В Зорхане использовались специфические снаряды, развивающие силу:

      Мил - это пара деревянных булав, предшественником которых было древнее оружие.

      Кабадех - лук – тяжелый снаряд, который крутят над головой и вокруг тела, он оказал свое влияиние на создание индийской Сумтола или штанги.

      Сэнг – щит, который использовался в упражнениях в стиле жима лежа на полу с перекатами, в которых сначала делался жим, а затем еще один вместе с крутящим движением ног. Сэнг повлиял на создание индийских гантель.

      Тахтех Шена – турник, от которого пошли «Дэндс» или «индийские отжимания». Выполненные на турнике, они были технически безопасны, в отличие от современных коммерческих мутаций, и включали упражнения на подвижность связок.

Кроме того, было несколько упражнений, направленных на снижение веса тела, таких как:

      Спиннинг – для подготовки к дракам с несколькими атакующими

      Стомпинг – танец из ударов ногой

      Сквотинг – специфический стиль, смешанный с ритуальным танцем, направленный на укрепление ног для удара. Именно от этого танца произошли Бетхакс или «индийские приседания». Хотя их не выполняли в больших количествах, и только лишь как часть ритуального танца. 

Пехльвани

Пахлавани смешалось с древней Хатха-йогой и повлияло на создание параллельной, хотя и отличной практики, которая носит название Въяям.

Это система физических упражнений, разработанных для развития функциональной силы и наращивания мышц. И хотя она похожа на противоположную ей хатха-йогу, в отличие от йоги, въяям делает акцент на физической силе. В то время как хатха-йога концентрируется на установлении баланса между всеми аспектами организма, въяям стремится к такой гармонии через общеразвивающие и сердечно-сосудистые упражнения.

Как и в йоге, ключевая концепция въяяма – это целостный контроль всего организма. В йоге, тем не мене, организм регулируется через практику относительно статичных поз. Въяям дисциплинирует тело через тяжелые, отточенные, повторяющиеся движения.

Упражнения, использующие вес тела рестлера, включают технику Сурья-намаскара, или «Приветствие солнцу». На самом деле, это гибрид из 10 последовательных движений, которые соединяют в себе хатха-йога асана (или позы) с общеразвивающими движениями въяям. Базируемая на принципах йоги, Сурья-намаскара также служит для развития физической силы.

В упражнениях могут быть использованы следующие снаряды:

      Джори – это потомок персидского мила. Кроме него индийцы создали несколько разновидностей других булав, названных по территории или названию народа, такие как Екка, Карела и моголы. А также:

      Гада – жезл, ассоциируемый с Хануманом – индийским богом силы. Тренировочная гада – это тяжелый круглый камень, прикрепленный к концу бамбуковой палки длиной 1 метр. Гада можно считать священным снарядом Пехльвани, так как он чествует Ханумана. Выполняют трофеи в форме гада  из серебра и золота.

      Маллахамб или столп рестлера  - это была булава таких больших размеров, что она была вкопана глубоко в землю. В гимнастической йоге, изначально разработанной для показа шоу на веревках, исполняли сальто с этих гигантских столпов.

Тем не менее, индийцы не так сильно придерживались традиции, как персы и разработали более широкий ряд упражнений. Он особенно расширился во время оккупации Индии Британской Восточно-Индийской кампанией после битвы при Плесси в 1757 г. Они включали элемент Британской культуры «силовика» - прото-бодибилдеров, которые стали использовать снаряды Пехльвани:

      Сумтола – это дубинка с  выступами, напоминающая современную штангу, и она до сих пор используется в соревнованиях на испытание силы.  

      Нал – это полый каменный цилиндр с ручкой внутри, который напоминает гантель.  

      Гар Нал (что буквально означает «тяжесть для шеи»)  - это круглое каменное кольцо, которое носят вокруг шеи, чтобы добавить сопротивление к дендс и бетхакс.

      Савари ("пассажир") это практика использования веса тела другого человека, чтобы добавить сопротивление к этим упражнениям.

Традиционные способы, то есть те, которым обучали гуру (Индия) или устад (Персия), - не всегда оптимальны. Так как на протяжение многих лет переносились ошибки, также как в генетике – то есть копировались копии копий копий ошибок, - не всегда нужно доверяться традициям.

Я занимаюсь тактической гимнастикой со специфическими элементами, которая помогает мне поддерживать прагматичный, не ориентированный на содержание подход к изучению физической культуры окружающего мира. И как типичный американец, я учусь из различных культур, так как моя собственная еще очень молода. Тем не менее, важно понимать происхождение практик, чтобы следовать их правильной цели, продолжать вести исследование и наслаждаться богатым наследием традиций практик, которыми вы занимаетесь.

Скотт Соннон. 

Write a comment

Comments: 0